
И те, кто приветствует оккупацию Крыма, и те, кто осуждает агрессию против Украины, и те, кто брезгливо сторонится политики вообще, не считают себя ответственными за происходящее. Правительство плюет на общественное мнение, а мы чихали на это правительство. Они сами по себе, мы сами по себе. Мы живем в параллельных мирах и редко пересекаемся. Так с какой стати нам отвечать за их решения?

При следующей сдаче на кону будут стоять Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия, а может быть, Белоруссия, Северный Казахстан и все та же многострадальная Украина. Только довеском к новой авантюре будет атомная война, и все бросятся бороться с ядерной угрозой, смирившись с захватом Россией соседних земель. Которые, кстати, России вовсе не нужны.

Разумеется, Украина не выдаст России ни Корчинского, ни Яроша, ни других фигурантов возбужденных в России дел. Но если по делам 1994-1995 годов обвинять в укрывательстве преступников надо только самих себя или прежнюю украинскую власть, то в отказе покарать Корчинского и Яроша за пропаганду терроризма и войны обвинить можно уже нынешнее украинское правительство.

Сам Джемилев считает, что Путин хочет добиться нейтралитета крымских татар в нынешней неспокойной ситуации. Очевидно, самые острые события еще впереди. Кремль ясно понимает, что крымские татары - это единственная реальная и хорошо организованная политическая сила в Крыму. Ее активное противодействие российской экспансии может нарушить все планы Москвы.

С аннексией Крыма Россией все смирились и теперь лишь стараются сохранить лицо. Путин это прекрасно понимает и поэтому продолжает наращивать российское военное присутствие в Крыму. Он не боится западного красноречия и даже жесткой риторики, памятуя, что страшна не та собака, которая брешет, а та, что кусает. Но таких сегодня не видно. Похоже, даже Киев смирился с утратой Крыма.

"Если переселение российских граждан в другие страны представляет собой такой риск, как мы можем поддерживать идею безвизового режима?" – спрашивает чешский министр. Под большим вопросом теперь и возможность получения россиянами вида на жительство в Европе. Русские скоро станут ходячей угрозой, от них будут шарахаться как от зачумленных.

Было бы странно, если бы возрождение карательной психиатрии в России не сопровождалось идеологическим обоснованием и пропагандистским обеспечением. Психиатрическая расправа с "узником Болотной" Михаилом Косенко вернула к общественной жизни одного из самых яростных проводников карательной психиатрии - профессора Федора Кондратьева.

Почему Россия не Украина? Нашему обществу не хватает чувства собственного достоинства и ярости сопротивления. То ли мы запуганы через край, то ли замучены столетиями подневольной жизни. Мы хотим, чтобы счастливое будущее наступило как-нибудь само, чтобы ничем не надо было жертвовать, а еще лучше - и вообще без каких-либо с нашей стороны усилий.

Никто не поднял естественный вопрос: а как нам загладить историческую вину перед Афганистаном, и не стоит ли подумать о конкретных мерах помощи избитому нами народу? Вы только вдумайтесь и сравните: 26 тысяч и 1,5 миллиона! Нет, убили и убили, что за дела, к чему вспоминать все это? Будем теперь заботиться о своих раненых и контуженных.

40 лет назад, 13 февраля 1974 года, был лишен советского гражданства и выслан из страны Александр Солженицын. В указе Президиума Верховного Совета СССР объяснялось: "за систематическое совершение действий, не совместимых с принадлежностью к гражданству СССР и наносящих ущерб Союзу Советских Социалистических Республик".