
По итогам первой пятилетки прогресс был впечатляющим. Вот статистика - 1932 год по сравнению с 1928-м: электроэнергии стали производить в 2,7 раза больше, чугуна и цемента - почти в два раза, нефти и угля - соответственно на 84% и 81%... Такого темпа экономического роста нигде и никогда не было. Достижения первого в мире социалистического государства признавали во всем мире... А таковых (причин успеха. – Ред.) было несколько. Прежде всего это планирование - экономика, где у каждого товара заранее определен покупатель, несет значительно меньшие издержки по сравнению с рыночной, где главное - получение максимальной прибыли. Конкуренты могут разориться, произведенное ими испортиться - черт с ним. Таким образом, трудовые и материальные ресурсы банально сгорают. Когда есть план, подобное невозможно. Социалистическое хозяйство не нуждалось и в рекламе, единая система учета и распределения все регулировала.
Нильс Иогансен, обозреватель газеты "Культура". "У вас депрессия, а у нас пятилетка"
Статистика в первоначальном виде - такая же фантазия, как и в исправленном. Чаще всего требуется, чтобы ты высасывал ее из пальца. Например, Министерство изобилия предполагало выпустить в 4-м квартале 145 миллионов пар обуви. Сообщают, что реально произведено 62 миллиона. Уинстон же, переписывая прогноз, уменьшил плановую цифру до 57 миллионов, чтобы план, как всегда, оказался перевыполненным. Во всяком случае, 62 миллиона ничуть не ближе к истине, чем 57 миллионов или 145. Весьма вероятно, что обуви вообще не произвели. Еще вероятнее, что никто не знает, сколько ее произвели, и, главное, не желает знать. Известно только одно: каждый квартал на бумаге производят астрономическое количество обуви, между тем как половина населения Океании ходит босиком.
Джордж Оруэлл. "1984"
Комментарии
Тест!
Хе-хе! А Грани-то стали доступны из РФ -:)))
Yota test!
А что ,интересно, случилось ? Табакерка?
Понос, надо полагать.
Сегодня опять "руссиш-бан" -:))) Но что-то происходит, несмотя на твои усилия в потреблении пивчанского!
Отличное сравнение бреда Иогансена с Оруэллом.
Да пoчему тoлькo Иoгансена? Вся рашистская действительнoсть - дoслoвнo "1984". Тут тебе и "Мир - этo вoйна", и весь нoвoяз ("белoчерный"), и мыслепреступления, и пятиминутки ненависти...
Нипoчем не пoверю, чтo шпаненoк из пoдвoрoтни читал Oруэлла и свoй дивный нoвый мир oсoзнаннo пoстрoил пo лекалам лучшей в мирoвoй литературе антиутoпии. Прoстo Oруэлл - гениальный прoвидец. Как, впрoчем, и Гoйя с oснoвным лейтмoтивoм егo "Каприччoс": "Сoн разума рoждает чудoвищ". Вoн, уже без малoгo пoлтoраста миллиoнoв наплoдили...
"Да пoчему тoлькo Иoгансена?"
Просто потому что выдержка из его опуса приведена. Понятно, что не только Иoгансен прославляет совковую модель "плановой" экономики.
-----------------------------------------------------------
"Вся рашистская действительнoсть - дoслoвнo "1984".
Согласна. "1984" универсальная книга о тоталитарных режимах типа России, Сев. Кореи и др.
Оруэлл всю прелесть русизма-большевизма испытал на себе в Каталонии в 37-38 годах. Там и прозрел.
"где у каждого товара заранее определен покупатель, несет значительно меньшие издержки по сравнению с рыночной..."
Насчёт издержек это ещё большой вопрос, а вот то что об ассортименте можно забыть так это медицинский факт.
"В союзе было два вида пива — пиво есть и пива нет"
"В союзе было два вида пива — пиво есть и пива нет"
Ха-ха, точно так и было :)). Правда, в буфетах крупных кинотеатров можно было купить отличное пиво ("Оригинальное", кажется, называлось). Такого качества пиво сегодня не в каждом магазине Чехии или Германии купишь... Раисся - вперде!!!!
Покупатель-то был. Товара не было.
этот московский хазар с германским именем Нильс Иогансен не понимает принципиальное отличие 30-40 годов от нынешних. Тогда англосаксонцы и мировое еврейство использовало русских как пушечное мясо в своей борьбе против своего принципиального врага немца. Поэтому и оказало такие поддержку хазаро-ордынскому московскому режиму в тот период 30-40гг как,
постройка около 1700 предприятий в СССР 30гг (сталинская индустриализация), Лендлиз, главная статья поставки было технологическое оборудование, право разграбить свою зону оккупации германии (результат космич, атомная, станкостроительная промыш и др. в ссср после 45г). А нужен ли русский мужик сегодня англосаксам и мировому еврейству(китайцам тоже)!?
"А нужен ли русский мужик сегодня англосаксам и мировому еврейству(китайцам тоже)!?"
С уверенностью могу сказать что именуемый dip73 не нужен не только мировому еврейству,но и отдельному его представителю - kmr44! :-)
И вообще никому не нужен.
Писатель Андрей Синявский заметил:"Нужно где-то глубоко, пускай неосознанно, презирать свой народ и себя, чтобы все приписывать горстке таинственных инородцев... Бедные мы, бедные! Захватили полмира, а все нам "еврей" покоя не дает. То китайский еврей, то какой-нибудь декaдентский, американский, медицинский... И все несчастья великой страны, и все ее "роковые мгновенья" выводить из какого-то мелкого "еврея"?! Но если нас, могучих богатырей, добрых, умных и готовых встать во главе мира, попутали второсортные и малочисленные проходимцы, повернув нашу историю и культуру куда-то не туда, то какова, спрашивается, нам цена в этой детективной концепции? Стоит ли, спросим себя, после такого позора нам и жить на белом свете?!"
Этот край недвижим. Представляя объём валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнёшь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетёные держатся здесь
на болтах и на гайках.
(Иосиф Бродский "Конец прекрасной эпохи", 1969)
Да, бывает: чел хреновейший, а строки его образно точны и по делу... Спасибо, ibs, за цитату.
Это вы про Бродского -"чел хреновейший"? Или я чего-то не понял?
Не здесь, не сейчас, пжлст. Еще будет повод.
Не будет повода. Стихи Бродского могут быть непонятны, их можно чувствовать элитарными, холодными, ещё какими-то с негативной коннотацией. Людей, в этом признающихся, я понимаю, у них свой вкус, своё восприятие и т.п. Но с дураком, произнесшим в адрес Бродского "чел хреновейший" мне говорить не о чем. Так что не будет повода. Будьте здоровы.
И вам не хворать. Его коньюнктурной имперскостью.
"Коньюнктурная имперскость Бродского" Диссер не пробовали защитить? Я ж сказал: дурак...
"Такого темпа экономического роста нигде и никогда не было".
---------------------------------------------------------
Как сказал академик Струмилин: "Лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие". И это стало руководством к действию советских статистиков.
"Такого темпа экономического роста нигде и никогда не было". Включая сталинскую империю.
"Такого темпа экономического роста нигде и никогда не было".
---------------------------------------------------------
Как сказал академик Струмилин: "Лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие". И это стало руководством к действию советских статистиков.
"Такого темпа экономического роста нигде и никогда не было".
---------------------------------------------------------
Как сказал академик Струмилин: "Лучше стоять за высокие темпы роста, чем сидеть за низкие". И это стало руководством к действию советских статистиков.
А пущай этот Гнильс тогда объяснит, почему при плановой экономике туалетной бумаги не хватало. Что, народ тайком от партии срал больше? Значит, не согласовывали Продовольственную программу с выпуском туалетной бумаги? Или это опятъ вредительство было?
Туалетной выпускали, может, и достаточно. А дифисит имел место из-за того, что часть ее пускали на говенные статотчеты.
Вот какая коварная вещь статистика, да еще в условиях плановой экономики.
Просто количество выпускаемой туалетной бумаги приводилось в соответствие с количеством товаров в продовольственных магазинах.
А что при пустых полках в них были полные холодильники - недоработка партии - продотряды отменили.
Почему не согласовывали? Именно согласовывали. Согласно плану, жрать тоже было нечего. Зачем тогда туалетная бумага?
"Конкуренты могут разориться, произведенное ими испортиться - черт с ним ... Когда есть план, подобное невозможно..."
Да он - слабоумный. Грех смеяться над слабоумными.
Самое главное, это чтобы Нильс Иогансен приехал к нам в Украину. И рассказал за успехи первой пятилетки. За 1932 год.
Да, очень поддерживаю. И мне непонятно почему эта сука не едет в социалистическую Корею где эффективность просто зашкалила.
Вы знаете, мне кажется, что он просто боится поехать в северную Корею. Сердце может не выдержать от охватившего восторга и гордости за достижения идей чучхе.
Самое главное - что понимать под успехами. Возможно, он имел в виду успехи в борьбе с необходимейшей частью общества - с крестьянством. Тут, увы, успехи были грандиозные.
Товарищи украинцы.Придумайте что-нибудь. Душа болит за этого Нильса. А я, как сварщик и по жизни очень деятельный человек, сварил бы ему что-нибудь.Лаконичный столик, скамейку, и загородку, приятную глазу.
Вот злой Вы. Ну зачем так сразу - оградка, скамеечка.
Хотя с другой стороны:
Летят самолеты .. привет Иогансен,
Плывут пароходы... привет Иогансен,
А пройдут пионэры (антифа и огурцов) ...салют Иогансен!
". Прежде всего это планирование - экономика, где у каждого товара заранее определен покупатель"
---
Прежде всего - это трупы. Голодомор на Украине ( когда на отнятое зерно у крестьян закупались станки и технологии ), это трупы узников ГУЛАГа, закопаные на беломорканале или днепрогэсе.
Проблема заключалась лишь в том, что чугун не сожрешь на обед.
"Прежде всего это планирование - экономика, где у каждого товара заранее определен покупатель, несет значительно меньшие издержки по сравнению с рыночной, где главное - получение максимальной прибыли."
Журналист Владимиров, освещавший советскую космическую программу, позже описал, как это "планирование" действует в промышленности: невозможно сконструировать что-то либо новое, так как новые технологии требуют новых деталей - а кожаные уплотнители, к примеру, производятся только на одном заводе, и только по одному образцу, а если тебе нужны уплотнители другого образца - пиши заявку в Госплан, согласовывай, добивайся. А как добьёшься, то выяснится, что производить нужные детали на старом, допотопном заводском оборудовании всё равно нельзя... И так далее. Зато издержки минимальные.
Вот и я сегодня пива потребил в 3 раза больше, чем вчера. Потому как вчера только 1 бутылку, а сегодня уже три.
А у меня плановая экономика ассоциируется с накуренным 4-местным номером в дешевой ночлежке, где на восьми койках и двух люминевых раскладушках живут (иногда по месяцу и больше) командированные на местные заводы выбивалы. Наиболее опытные колесили по Стране Советов со своими чайниками и даже прищепками для постирушки... Иногда в роли толкачей-выбивал использовались и космонавты, но исключительно в оборонке, и селили их обычно в маленьких гостиницах обкомов партии - то ли чтобы девки не прослышали о приезде, то ли чтоб не ронять окончательно авторитет героев космической эры, вынужденных исправлять в ручном режиме самое передовое в мире планирование.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: